Время — один из самых ценных активов. Безупречная организация дел и управление временем — неотъемлемые составляющие успеха. В постоянном дедлайне и спешке мы часто не понимаем, как теряются те 24 часа, которые даются нам ежедневно. Казалось бы, можно было успеть сделать столько всего, а удалось написать один отчет или одну статью.
Если рабочее время используется не эффективно, дела превращаются в бесконечную вереницу, что отрицательно сказывается не только на служебном положении, но и на психологическом состоянии.
Ниже представлено несколько простых советов, которые помогут вам быстрее и эффективнее справляться как с рабочими вопросами, так домашними делами.
Ведите ежедневник. Фиксируя все ваши дела, вы сможете определить, какие из них важны, какие менее, какие можно отложить, а какие уже начинают «гореть». Каждый вечер вы сможете оценивать, что планируется на следующий день, сколько времени это должно занять. Четкий план на день поможет выполнять дела вовремя.
Выделяйте конкретное время на дело. Может показаться странным, но большинство из нас не планирует заранее, какое количество времени можно и нужно будет на то или иное дело. Именно поэтому мы часто опаздываем и не успеваем сделать всей необходимой работы. Если заранее представить, сколько времени уйдет на конкретное дело, т получится рационально подойти к своей работе или домашним заботам. Вы сможете распределить обязанности по частям дням недели.
Начинайте с главного. Когда перед вами стоит одна важная и объемная задача и много мелких, не очень важных, начинайте с самой серьезной. Даже если не очень хочется или работа кажется слишком трудной. Если по-другому, вы будете долго откладывать главное на потом и можете пропустить дедлайн. Кроме того, то, что легче, вы всегда успеете сделать в оставшееся время.
20 минут напряженной работы. Еще одна методика, которая помогает правильно тратить время. Если вы не можете начать заниматься делом (из-за лени или усталости), поставьте таймер на 20 и возьмитесь за нужное дело. Занимайтесь им, направив на силы, пока не сработает таймер, – это ведь совсем немного. Однако после этих 20 минут вам будет проще продолжить работой, не захочется отрываться, так как вы уже будете « процессе».
Устраивайте перерывы. Как бы это не показалось странным, но очень важно – отдыхать от работы. После того, как вы закончили сложное дело или объемную его часть, вы просто обязаны сделать перерыв. Так вы сможете набраться сил перед новым делом, немного расслабиться, снова сконцентрироваться. Конечно, перерывы также должны быть четко регламентированы по времени и не отнимать большую часть рабочего дня: 15-20 минут будет достаточно
Не стройте иллюзий. Огромное количество заданий на работе или бытовых проблем не могут быть решены в один день. Важно понимать, сколько времени займет та или иная работа. К составлению планов нужно подходить максимально взвешенно и сознательно, не стоит заносить в список того, что вы точно не успеете сделать. Кроме того, не старайтесь заниматься несколькими делами одновременно, вы не супермен и не Юлий Цезарь. Такой подход не поможет вам оптимизировать свое время, вы только будете тешить себя ненужными фантазиями, не получая реального результата.
Используйте наказания/поощрения. Хорошая мотивация – вот что нам нужно. Назначьте себе наказания за невыполнение или поощрения за соблюдение работы. Например, выполнив запланированные на день дела, купите себе вкусный кофе или пирожное. В качестве наказаний можно лишать себя салона красоты или новой сумочки. Если такие наказания кажутся вам слишком серьезными, в качестве стимула, можно оставить только поощрения.
Следите за собой. Не достаточно просто планировать дела на следующий день или поощрять себя за сделанную работу. Для того, чтобы управлять своим временем, нужно постоянно держать его под контролем, отдавать себе отчет в том, что происходит, чем вы занимаетесь. Чаще смотрите на часы, отмечайте, сколько времени тратите на то или иное дело.
Отсекайте не нужное. Постарайтесь оценить, сколько времени и на что вы тратите в течение недели. Может оказаться, что ежедневные встречи друзьями или «зависание» в социальных сетях отнимают огромное количество времени, которое могло бы пойти на нужное дело. Только вы можете правильно распределить свой временной ресурс, составить примерное расписание, которого стоит придерживаться.
Дополнительные возможности. Если все рекомендации выполнены, но время в ваших сутках равно куда-то исчезает, попробуйте сэкономить его на различных домашних делах. Для удобства приготовления пищи можно, например, использовать мультиварку, которая почти все сделает за вас и даже приготовит еду тогда, когда вам нужно. Также можно использовать посудомоечную машину и другую бытовую технику.
Правильно распределенное время – это один из секретов качественно сделанной работы, и если придерживаться этих несложных пунктов, можно успевать гораздо больше. Главное помните, что ваше время – в ваших руках.