Обращаясь к истории Российского предпринимательства, можно увидеть несколько периодов повлиявшие на его экономическое развитие.
До революции русские охотно размещали свои имена на вывесках. На улицах можно было увидеть книжный магазин Пиотровских, ткацкие мануфактуры Зиминых и т.д.
После революции в России наступил период запрета на частную собственность и коммерцию в СССР. На протяжении 70 лет люди строили социализм, и предпринимательство ассоциировалось с преступной деятельностью.
И только после развала Советского союза снова появились коммерсанты. Однако, смысла в том, чтобы развивать свой собственный именной бренд не было. Потребителей больше волновали импортные товары, поэтому российские предприниматели подстраивались и придумывали иноязычные наименования для собственного бренда. Стоит заметить, что и криминальная обстановка тех времен способствовала предпочтению людей зарабатывать без шума и не привлекать лишнее внимание.
И вот 90-е прошли, а статистика утверждает, что с 2013 года количество уголовных дел «экономической направленности» растет. Бизнес-омбудсмен Борис Титов утверждает, что за 2017 год было зарегистрировано более 260 тыс. таких преступлений, где 80% и не доходят до суда.
Оттуда и вывод, что развивать свой личный бренд в таких условиях начинают только предприниматели, которые не боятся рисковать. Сегодня у нас на слуху фигурируют такие бренды, как Дымов, Тиньков, Касперский и т.д. Персонализация собственного бизнеса дает возможность быть ближе к покупателю, вызвать доверие. Также не редки случаи и использования своего лица, а это отличный инструмент маркетинга.
Буквально в прошлом году American Economic Review опубликовало исследование Eponymous Entrepreneurs, суть которого состояла в изучении теории успешности бизнеса, названного в честь основателя. Авторам удалось собрать финансовые данные европейских компаний с 2002 по 2012 год, и только 19% из общего числа, а их было 1,8 млн, были названы именами основателей. Согласно полученным данным расчета доходности, средняя доходность именных компаний составила 7,8%, в то время как у всех остальных не превышала 5%.
Источник :http://www.forbes.ru/svoi-biznes