Известно ли Вам, что подавляющее большинство организаций на территории нашей страны отслеживают статистику продуктивности деятельности своих менеджеров по продажам через старый добрый Excel?
Руководители подобных фирм, при этом, обзавелись современными гаджетами и Apple последнего поколения и по максимуму используют все благи цивилизации. Хотя единственным софтом в их компании до сих пор является всем известная Один Эс для бухгалтерии. Причем, это относится не к каким-то малоизвестным фирмам, а серьезным организациям, с сотнями тысяч, а то и многомиллионными объемами продаж, в том числе известным столичным компаниям.
Подобные организации все ещё пользуются советскими схемами управления. В то время стандартный порядок действий специалиста отдела продаж выглядел примерно так: звонок потенциальному клиенту перед встречей – встреча, обычно в кафе с чашкой чая/кофе – презентация продукта с перечнем наглядных буклетов.
Буквально 10 лет назад большие организации установили в своих офисах CRM. В то время всюду только и слышно было, насколько удобными были эти программные продукты, как они экономят время, следят за работой сотрудников и отслеживают всех клиентов. Было вложено немало средств, чтобы приспособить подобные CRM под своим нужды и потребности.
Спустя время стало ясно, как на самом деле работает отдел продаж в таких программах: менеджеру предоставили контакты клиента или клиент позвонил сам, он его проконсультировал, занёс данные в программу, далее направил коммерческое предложение. И если раньше ему нужно было провести одну или пару-тройку встреч в день, чтобы очно встретиться и предоставить свое уникальное предложение, то теперь таких клиентов может быть в день явно больше десяти, соответственно, и презентацию услуг или товаров он должен предоставить каждому новому клиенту, а еще успеть ответить на вопросы текущих заказчиков. Поэтому далее менеджер по продажам открывает Эксель и фиксирует количество направленных коммерческих предложений.
Потом, если кто-то заинтересовался предложениям, согласовали все ключевые моменты, формируется сделка и выставляются документы на оплату и подписание. Следующий этап действий происходит уже в 1С.
Чтобы далее узнать об оплате, менеджер продаж сам звонит бухгалтерии, чтобы не терять драгоценное время для запуска проекта в работу. Есть, конечно, и такие счастливчики, у кого есть доступ к программе с оплатами в любое удобное время, но для этого нужно сначала закрыть свою CRM и открыть программу оплат.
Такое количество программ и действий перегружает компьютер, замедляет работу системы и специалиста.
Отдельная история – это возможность общаться с клиентами не только по стационарной связи или через электронную почту, но и оперативно отвечать на их запросы в современных приложениях для обмена сообщениями. Сейчас редко кто уже пользуется стандартными смс, а бывает, что у клиента нет возможности ответить на важный звонок в дороге или срочно направить нужный материал по почте. В таких ситуациях сторонам остается только ждать удобного случая, когда все данные будут под рукой, что порой замедляет процесс сделки и влечет за собой потерю драгоценных премий менеджера.
Выход в таких ситуациях – это программы, которые позволяют совместить все основные функции и действия сотрудника. В западных странах такие продукты уже давно используют практически все компании на рынке. Это и значительное сокращение временных ресурсов, и удобство работы, где все данные под рукой
Например, в Сингапуре, можно зарегистрировать компанию удалённо буквально за 3 шага, поэтому правительство готово внедрять и другие инновации и вкладывать средства, в продвижение подобных универсальных CRM-систем.
У нас в стране всё ещё остаётся около пяти процентов компаний, которые всё ещё работают в обычных программах, хотя являются крупнейшими организациями в своей отрасли. При этом, можно посчитать, что каждая программа, которую используют такие компании при работе, стоит немалых средств: какие-то продукты оплачиваются единоразово, в пределах двадцати-семидесяти тысяч рублей, другие требуют ежемесячных платежей до 1500 рублей. А если взять комплексную CRM-cистему, с полным набором функций, то это было бы выгодней, заплатив ежемесячный платеж в размере от 300 до 4000 рублей, пользоваться всем функционалом сразу. Такой подход крупные игроки почему-то считают делом трудозатратным, не очень хочется менять привычный уклад работы, устоявшийся годами. Зато новоиспеченным игрокам на рынке такие программы для автоматизации деятельности по душе, они в этом плане более мобильны.
Практика показывает, что небольшие, только открывшиеся проекты с количеством сотрудников до 10 человек более восприимчивы к новшествам на рынке, быстрее адаптируются к изменениям и готовы развиваться и изучать новые продукты!
СRM cистема ГлобалКлиент относится к комплексным программам, поскольку она позволяет систематизировать Ваши бизнес-процессы с нуля, начиная с занесения контрагентов в единую базу, фиксации всех событий и дедлайнов по клиентам, формирования всех документов по заданным шаблонам, в том числе бухгалтерских, и заканчивая электронным подписанием документов и их обменом с контрагентами путём электронного документооборота через личные кабинеты.
Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по CRM ГлобалКлиент по телефону 8 800 775 24 55 (звонок по РФ бесплатный), направьте нам сообщение или заполните заявку через сайт.
Заполните заявку прямо сейчас и получите демо-доступ к CRM ГлобалКлиент