CRM — это система управления взаимоотношения с клиентами. Это определенный программный код, задача которого - автоматизация действий сотрудников и упрощение документооборота предприятия.
CRM систем позволит компании увеличить продажи, оптимизировать внутренние процессы, повысить качество обслуживания клиентов, регламентировать бизнес-процессы.
CRM система во многом упрощает аналитику сделок, благодаря ей можно контролировать действия каждого сотрудника и обеспечить максимальную эффективность при работе с задачами.
Внедрение CRM системы в отдел продаж является ключевым и необходимым фактором для успешного взаимодействия с клиентами.
Разберём подробнее, как в реальности происходит знакомство сотрудников с программой для автоматизации деятельности, какие сложности возникают, и, как и их решить.
При внедрении CRM-систем коллективу приходится адаптироваться к новому функционалу. Процесс не всегда идет гладко и быстро, время, которое руководство планирует потратить на знакомство работников со всеми опциями, зачастую приходится растягивать на более длительный период. А половина офиса вообще может на первых пытаться бойкотировать новую программу.
Проблема возникает еще и в том, что коллектив не всегда идет навстречу в части предоставления обратной связи о необходимых им функциях CRM-системы, поэтому программистам сложно понять, как реализовать нужные настройки только на основании технического задания директора.
Но факт остается фактом: автоматизировать бизнес-процессы как в крупных компаниях, так и в малом бизнесе непременно стоит, ведь это не просто прихоть вышестоящих лиц организации, а систематизация деятельности всех структур компании, повышение производительности труда и эффективности каждого сотрудника.
Почему же, несмотря на столько преимуществ, такое внедрение встречает противодействие со стороны персонала, спросите Вы?
Известно ли Вам, что подавляющее большинство организаций на территории нашей страны отслеживают статистику продуктивности деятельности своих менеджеров по продажам через старый добрый Excel?
Руководители подобных фирм, при этом, обзавелись современными гаджетами и Apple последнего поколения и по максимуму используют все благи цивилизации. Хотя единственным софтом в их компании до сих пор является всем известная Один Эс для бухгалтерии. Причем, это относится не к каким-то малоизвестным фирмам, а серьезным организациям, с сотнями тысяч, а то и многомиллионными объемами продаж, в том числе известным столичным компаниям.
Подобные организации все ещё пользуются советскими схемами управления. В то время стандартный порядок действий специалиста отдела продаж выглядел примерно так: звонок потенциальному клиенту перед встречей – встреча, обычно в кафе с чашкой чая/кофе – презентация продукта с перечнем наглядных буклетов.
Буквально 10 лет назад большие организации установили в своих офисах CRM. В то время всюду только и слышно было, насколько удобными были эти программные продукты, как они экономят время, следят за работой сотрудников и отслеживают всех клиентов. Было вложено немало средств, чтобы приспособить подобные CRM под своим нужды и потребности.
Решение о внедрении CRM-системы –это первый шаг к автоматизации бизнес-процессов в компании.
Это тот инструмент, благодаря которому вы сможете не только упростить и улучшить внутренние процессы, но и отследить проблемные зоны в компании и вовремя принять меры по их устранению.
Автоматизация бизнес-процессов должна быть продумана и целесообразна.
Выбор CRM-системы для своей компании требует ответов на три вопроса:
- что упростит работу с клиентом?
- что ускорит конверсию?
- что позволит повысить эффективность сотрудников?
Обращаясь к истории Российского предпринимательства, можно увидеть несколько периодов повлиявшие на его экономическое развитие.
До революции русские охотно размещали свои имена на вывесках. На улицах можно было увидеть книжный магазин Пиотровских, ткацкие мануфактуры Зиминых и т.д.
После революции в России наступил период запрета на частную собственность и коммерцию в СССР. На протяжении 70 лет люди строили социализм, и предпринимательство ассоциировалось с преступной деятельностью.
Если принять, что стресс — это всего лишь наша собственная эмоциональная оценка происходящего, то бороться с ним станет намного легче
Феномен выгорания стали пристально изучать примерно 20—30 лет назад, и это понятие уже прочно вошло в жизнь многих управленцев и владельцев бизнеса. По данным исследований, в США и Европе с профессиональным выгоранием сталкивается каждый третий. Ускоренный ритм жизни, напряженный график и мультизадачность повышает уровень тревожности и приводит к переутомлению.
В России, как и за рубежом, во многих частных компаниях существует негласное правило: не брать на работу претендентов после 45, а иногда и 40 лет. Руководителей не убеждают результаты исследований социологов, согласно которым у зрелых кадров масса преимуществ перед неопытной молодежью.
Эксперты предупреждают: если пенсионный возраст в России вырастет, эта проблема может обостриться. А в минтруде обещают подготовить специальные меры в защиту возрастных работников.
Не задерживаться на работе, отдыхать, планировать все на год вперед.
Швеция — страна возможностей для женщин, которые хотят сохранить баланс между работой и семьей
Мы привыкли, что слово «кризис» всегда связано со скачком цен, инфляцией, санкциями или даже потерей работы. У нас в каждый кризис сильные перепады от хорошего к плохому, от дорогого к дешевому.
Для женщин кризисы особенно вредны — стресс не добавляет здоровья, заставляет меньше улыбаться и иногда наносит ущерб красоте и внешнему виду. Если традиционные бизнес-рецепты перестают работать, можно взглянуть на лучшие мировые практики.