Термин CRM появился в 1995 году,  но зарождение программ для управления отношениями с клиентами произошло гораздо раньше.

В 1986 году, 30 лет назад, появились первые компьютерные программы для управления контактами. С начала 90-х эти приложения разработчики пытались объединять с программами управления продажами.
1995год : рождение термина "Customer Relationship Management"(CRM), который становится одним из наиболее популярных терминов для фронт-офисных приложений. Некоторые разработчики использовали другие сокращения - CIS (customer information system) и CIM (customer information management), но победило в итоге именно определение CRM.
К концу 90-х к CRM добавились решения для автоматизации колл-центров, в начале 2000-х появились мобильные версии CRM, а затем и облачные решения.

Последние тренды разработок CRM – самообслуживание в интернете, разнообразные личные кабинеты клиентов на огромных корпоративных порталах, интеграция с соцсетями, в которых могут открываться интернет-магазины.
В то же время у предпринимателей продолжают пользоваться популярностью  лаконичные, содержащие самое необходимое, легкие в настройке, не требующие громоздкого и дорогого программного обеспечения CRM. Рекомендуем ознакомиться с нашей разработкой!