О том, что реклама – двигатель торговли, нынче знают и малые дети.
А опытные бизнесмены знают, что в условиях разнообразия товаров и услуг ключевой является не столько реклама как таковая, а технология продаж.
Небольшие компании, не избалованные большими маркетинговыми бюджетами, особенно остро чувствуют сложность поддержки продаж на должном уровне.
Вот здесь и восходит на трон ее величество реклама в Интернете.
По своим преимуществам такая реклама бренда - вне конкуренции, ведь рекламная компания в Интернет всегда обойдется дешевле таковой, к примеру, на тв.
Американские маркетологи предоставляют занятную статистику: путем тв-рекламы каждый клиент обойдется в сумму около 80 долларов, а продвижение бренда в сети «поставляет» клиентов всего по 10 центов за человека.
Очень хорошо, если Ваша компания – гигант своей отрасли, и может себе позволить привлекать людей за 80 долларов. Ну а если бизнес только набирает обороты – реклама в Интернете становится Вашим спасением. Такой вид самопрезентации, даже реклама вконтакте – большая лотерея. Вложив минимальные деньги в грамотный сайт компании, либо инвестируя в рекламу в соцсетях, всегда есть большие шансы вывести свое предприятие на принципиально новый уровень!
Реклама в Интернете может обеспечить стабильный клиентопоток при условии успешно организованной рекламной кампании, грамотной разработке и результативному продвижению сайта.
И всё же именно сравнительно меньшая стоимость – ключевой аргумент за рекламу в Интернете. Кроме того, интернет-магазины – отличный шанс не только самопрезентоваться, а и осуществлять прямые продажи. Ну и наконец, Интернет – выбор людей, которые ценят свое время.
Реклама в Интернете – это всегда либо реклама бренда, либо косвенные продажи, либо прямые продажи.
Рекламируя свой бренд таким образом, организация размещает в Интернете красивый, запоминающийся сайт, который скорее привлекает, нежели информирует. Такие страницы в сети – триумф веб-дизайнеров, соревнующихся между собой в оригинальности своей работы. Всё это работает на запоминаемость торговой марки. Товарная марка, которую уже узнали, всегда получит преимущество выбора перед неизвестными брендами. Действует это так: потребитель зачастую ставит критерий «раскрученности» товарного знака выше, чем качество продукции или ее ценовую категорию. Такой способ хорош для товаров широкого потребления, разнообразие которых обезоруживает.
Разнообразные корпоративные сайты – это уже косвенные продажи. Такой сайт призван дать клиенту некий толчок, чтобы купить те или иные товары и услуги. Потенциальный потребитель под воздействием такой рекламы в Интернете позвонит в офис компании, станет интересоваться продукцией, начнет вести переговоры, ну а дальнейший результат уже станет заботой менеджеров по продажам. Такие сайты содержат исчерпывающую информацию о контактах организации, расположении офисов.
Если на сайте предлагается описание продукции, а также возможно оформление заказа, доставки, оплата кредиткой и прочее – такая реклама, на самостоятельном ли сайте или это реклама в соцсетях – относится к сегменту прямых продаж. Сейчас мы все наблюдаем настоящий бум интернет-торговли, которая основательно «подвинула» традиционные продажи.
Итак, у Вашего предприятии уже есть интернет-сайт. Вне зависимости от того, плох этот сайт или хорош, потенциальные клиенты должны каким-то образом о нем узнать.
Тот лестный вариант, когда клиент набирает в адресной строке браузера <имя.компании>.com, является вариантом компаний, о которых и так хорошо знают, либо знают и запоминают этот самый сайтеиз визиток, брошюр и прочей рекламной продукции. Если же мы обсуждаем сайт малоизвестной компании, на такие посещения опрометчиво делать ставки.
Именно поэтому остановим внимание на самом эффективном методе продвижения бренда в Интернете - работе с поисковыми системами.
Принцип работы поисковика несложен – поисковые роботы системы поддерживают информацию о сайтах, затем определятся их релевантность (соответствие названия и ключевых слов содержанию), а в зависимости от релевантности присваивается позиция в рейтинге. То, в каком виде пользователь видит результат своего запроса в поисковике, и есть сортировка по рейтингу.
Впрочем, с рейтингом не так все просто, одной релевантностью здесь не обойтись. Важен авторитет страницы (секретами ранжирования поисковые системы делятся неохотно), причем если «авторитетный» сайт имеет ссылку на Ваш, то Ваш сайт становится «авторитетнее». Кроме того, поисковые роботы учитывают новизну, обновляемость и посещаемость страницы – расслабиться не выйдет!
Не стоит забывать и о регистрации сайта в каталогах Yandex, Rambler и Google. Для этого предстоит поработать с ключевыми словами, которые «не в бровь, а в глаз» отражают тематику того, чем Вы занимаетесь. Хитрить, указывая ключевые слова, не относящиеся к сайту, не имеет смысла – есть риск попасть в «черный» список и покинуть результаты поисков.
Продвижение бизнеса в Интернет имеет свои плюсы и минусы, причем плюсов несомненно больше – это и финансовая доступность, и широкий охват аудитории, и оперативность правок. К минусам можно отнести то, что человеку, которому чуждо понятие веб-серфинга и работы в сети, понять нюансы рекламы бренда в Интернет затруднительно.
Не стоит считать, что реклама в соцсетях либо реклама в Интернет в целом – это проще простого. Если такое продвижение бренда дешевле, это не значит, что можно обойтись малыми силами. Рекламная кампания в Интернет требует грамотной стратегии.