Этот перечень заранее отработанных вопросов поможет адаптировать готовую программу или создать удобную именно для вашей компании конфигурацию CRM
1. Команда проекта. Наивно полагать, что один человек сможет внедрить CRM в компании даже из 5-6 человек, не говоря уже о больших размерах. Помимо инициатора проекта, которым может быть один из руководителей компании, для того, чтобы проект состоялся, нужны менеджер проекта, администратор CRM и ключевые пользователи. Вполне возможно, что некоторые эти роли могут объединяться в одном человеке, но в команду должны войти несколько персон.
2. Определите самое главное, то, ради чего CRM должна работать в вашей компании. Например, увеличить количество повторных сделок. Или снизить количество жалоб на обслуживание. Или сократить сроки выполнения запросов.
3. Разбейте ваш цикл работы с клиентом на фазы, у каждой из которых есть четкий критерий завершения.
4. Определите, как бизнес-процессы вашей компании будут сопровождаться CRM-системой.
5. Выявите основные параметры отчетов и статистики, которые должна поставлять вам CRM-система. Количество входящих запросов? Исходящих "холодных" звонков"? Выписанных счетов?
6. Какие данные вам нужно будет вводить для получения отчетов, какие поля необходимо заполнять.
7. Нужно ли загрузить в CRM-систему данные более ранних периодов? Какие именно?
8. Интеграция CRM. С какими приложениями необходимо объединить CRM-систему? Это может быть бухгалтерская программа, электронная почта, чат для сотрудников, другие каналы связи, веб-сайт и многое другое. Не все сразу.
9. Уровни доступа и безопасности. Кому из пользователей можно разрешить изменять данные в системе, в какие разделы должен быть доступ только для чтения, какие части программы нужно закрыть для доступа.
10. Определите риски. Каждый CRM проект несет риски в части технологий, пользователей и процессов. Например, переход на другую бухгалтерскую программу, изменение организационной структуры предприятия, способа корпоративной связи и пр. Как это будет влиять на внедрение системы? Как снизить риски?
11. Стратегия вовлечения сотрудников. Помните, ключевые пользователи? Дело не в том, чтобы заставить их пользоваться системой, нужно чтобы они приняли ее, помогли улучшить, чтобы она стала привычным и полезным для них инструментом. Не лишне напомнить, что хотя бы один из руководителей с первых дней внедрения системы должен активно ей пользоваться сам.
Сложно определиться, если вы еще не пробовали вести дела компании в общей программе? Для предварительной оценки рекомендуем попробовать бесплатную версию нашей программы, готовое решение, на котором можно протестировать все ваши потребности!