Люди, только начинающие делать свои первые шаги в продажах, часто задаются вопросом: что нужно сделать в первую очередь? На чем сконцентрировать внимание? В этой статье описаны 5 рекомендаций, которые помогут успешно стартовать в продажах и работе с клиентами.
1) Фокус на улучшения
Откровенно говоря, ваш продукт нужен только вам. Остальных же интересует лишь то, как ваш продукт поможет улучшить их собственное дело. Старайтесь доступно объяснять клиентам, как ваш товар облегчит им жизнь, увеличит их прибыль, увеличит производительность и т.д.
2) Не торопитесь
Каждый человек в начале своей карьеры хочет охватить все и вся, стать успешным и продуктивным, однако спешка может лишь ухудшить положение дел. Тщательно подготовьтесь к встрече с клиентом, основательно проработав все детали вашей сделки. Дайте понять, что предусмотрели все, выдавайте информацию порциями, чтобы ее хватило и на следующие встречи, продвигайтесь вперед последовательно, и тогда вы увидите, как стабильно и обстоятельно увеличиваются ваши продажи.
3) Информирован - значит вооружен
Телемаркетинг - хорошо, а грамотный телемаркетинг - еще лучше. Прежде чем совершить звонок клиенту, помните, что люди, принимающие решения, плотно отгородились от вас стеной секретарей. Вы можете оставить сообщение, но его оставят без внимания, если оно не отличается от сотен других, уже
оставленных до вас. Поэтому единственный способ привлечь внимание к вашему сообщению - собрать максимально возможное количество информации о клиенте и персонализировать сообщение.
4) Контактируйте не с представителем, а с компанией
Для заключения сделки с крупной компанией вам неизбежно придется общаться с 5-10 людьми. Это непростая задача, но вполне выполнимая. Продумайте свое общение с каждым собеседником, подготовьте индивидуальные сценарии разговоров, и тогда шансы успешного завершения сделки существенно повысятся.
5) Думайте как клиент
Не так важно, что вы говорите, как то, что слышит клиент. Прорепетируйте вашу предстоящую речь, а лучше запишите и прослушайте. Подумайте, купили бы вы этот продукт, оказавшись на месте клиента, или нет? Вносите корректировки в текст, пока сами не захотите откликнуться на собственное предложение.