В жизненном цикле развивающейся компании рано или поздно наступает момент, когда приходит осознание необходимости так называемого настоящего логотипа. В его основе должно лежать что-то важное для клиентов и, если простой логотип - самовыражение компании, то настоящий логотип - инструмент для взаимодействия с клиентами.
Настоящий логотип говорит о серьезности намерений организации и о том, что она может предложить своим клиентам. Но стоит помнить, что создать подобный логотип гораздо сложнее, чем простой, лишь выражающий компанию, поэтому трудности начинают возникать еще на моменте составления технического задания. Обычно этот процесс выглядит так: кто-то в организации решает создать логотип, но при этом слабо представляет, как и зачем это делать. В итоге дизайнер получает задачу "нарисовать логотип", но, человек, имеющий опыт в дизайне, понимает, что подобная формулировка вкупе с отсутствием технического задания влечет за собой ряд рисков: предложенный дизайн может не понравиться, потребуется десятки правленых вариантов, за которые могут не заплатить вовсе. Однако заказчик не всегда знает, что такое техническое задание и просто находит в интернете образец, который дорабатывает под свои нужды. Поэтому главное правило в работе с профессиональными дизайнерами - четко формулировать требования к логотипу.
Еще одна причина рисков для заказчика - отсутствие идеи, которую будет транслировать логотип. Продуманный концепт позволяет отсечь на начальном этапе сотни неподходящих вариантов. Имея идею, вы сможете создать не только логотип, но и другие инструменты маркетинга: товары, торговую марку. Выстроить эффективную систему продаж и рекламы. Вложившись в идею однажды, вы сможете пользоваться ею сотни раз и получать гораздо больше, чем вкладываете. Идея - самое эффективное и оправданное вложение!